Военные медали

Помогите, пожалуйста, написать 3 задачи в Паскале

В программировании Паскаль является одним из самых популярных и используемых языков. Он используется для разработки программного обеспечения, написания алгоритмов и решения различных задач. В данной статье мы рассмотрим три задачи, которые можно решить с помощью Паскаля.

Задача 1: Подсчет суммы чисел

Требуется написать программу, которая считывает целые числа, вводимые пользователем, и выводит их сумму. Программа должна прекратить ввод, когда пользователь вводит ноль.

program SumOfNumbers;
var
  num, sum: integer;
begin
  sum := 0;
  repeat
    write('Введите число: ');
    readln(num);
    sum := sum + num;
  until num = 0;
  writeln('Сумма чисел равна: ', sum);
end.

Задача 2: Проверка на простоту

Необходимо написать программу, которая запрашивает у пользователя число и проверяет, является ли оно простым (не имеет делителей, кроме 1 и самого себя). Программа должна выводить сообщение об этом.

program PrimeNumberChecker;
var
  num, i: integer;
  isPrime: boolean;
begin
  write('Введите число: ');
  readln(num);
  
  isPrime := true;
  for i := 2 to num - 1 do
  begin
    if num mod i = 0 then
    begin
      isPrime := false;
      break;
    end;
  end;
  
  if isPrime then
    writeln('Число является простым')
  else
    writeln('Число не является простым');
end.

Задача 3: Факториал числа

Требуется написать программу, которая запрашивает у пользователя число и выводит его факториал (произведение всех чисел от 1 до заданного числа).

program Factorial;
var
  num, i, fact: integer;  
begin
  write('Введите число: ');
  readln(num);
  
  fact := 1;
  for i := 2 to num do
  begin
    fact := fact * i;
  end;
  
  writeln('Факториал числа ', num, ' равен ', fact);
end.

Выше представлены три примера задач, которые можно решить с помощью программирования на Паскале. Каждая из них реализует различные алгоритмы и демонстрирует возможности этого языка программирования. При разработке собственных программ на Паскале вы можете использовать эти примеры как отправную точку и модифицировать их в соответствии со своими потребностями.